Гайд по ПВМ\МВП снайперу для (Актуален для ЛюмиРО)

Снайпер — лучший в ПВМ по соотношению простоты и качества заработка.
Здесь и далее - пишу "снайпер", подразумеваю "снайпер или ренджер".
I. Полезные ссылки
II. Скилбилд
III. Раскачка
IV. Шмот
V. Фарм
VI. МВП
VII. Снайп в ЭТ.
VIII. Beast strafing sniper
IX. Скрины (мб видео)

Пока оставляю так и правлю старые разделы, этот гайд будет ещё объемистее, в конце будет немного скринов, возможно видео.
Ориентировочный срок сдачи объекта - теперь уже хз когда
Ищу добровольца, играющего снайпом, который сможет снять видео в ЭТ, на бафе, возможно у кого то есть БС снайп - тоже будет полезно.
для себя:
придумать что делать с разделом "ШМОТ"
добавить ссылок на базы
новые луки
дроп баллисты
допилить все ссылки на мобов
нпц слотеры
НУЖНО:
Видео с ЭТ на люми, желательно 6. Убийство кротхена, отвод мобов. Если честно, видео из 6 поста про ЭТ бездарное, снайпу руки вырвать.
Что-нибудь адекватное про БС снайпа, можно видео из НМ.
как размер шрифта на форуме менять? (в личку, чтобы не засирать тему)
на каком то форуме видел фишку: несколько строчек текста, тыкаешь на текст - под ней разворачивается содержимое, тыкнул опять - всё свернулось. Тут так можно сделать?

I. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ.
Симулятор скилов
Приличная база знаний
Сайт Игоря Шаронова. Обширная база по РО (местами кривовата)
Квест на получение 3 профессии (только для Люми)
Квест на получение адванс профессии
Кальк ЛюмиРо (правда плюхи от 3 профессий в нем недоступны)

II. СКИЛБИЛД.

Арчевские:
Owl's eye 10
Vulture's eye 10
Improve concentration 10
Double strafing 10
Arrow shower по вкусу (для пвм снайпа можно не качать)
Снайповские(+хантовские):
Falconry Mastery 1
Blitz bit 5
Steel crow 10
Beast bane 10
Detecting 4
Skid trap 1
Ankle snare 5
Land mine 1
Remove trap 1
True sight 10
Falcon assault 5
Wind walk 10
Sharp shooting 5

Остается 1 скил пойнт, куда его деть - дело ваше. Можно beast bane оставить на 1 как проходной к фалькон мастери и раскачать трапов, но нужны ли они пвм снайпу? Описание скилов можно посмотреть тут

III. РАСКАЧКА.
Про ханта расписывать ничего не буду.
Если 99\99\25(инт), то раскачиваемся примерно так: декс до 60, 25 инт, аги до 60, декс до 80, аги до 99, декс до 99. Инт беру всегда именно на этом этапе, так как вначале качаюсь только даблами, нужен побольше сп пул.
Если 99\99\25(стр), то раскачка статов примерно такая же, но стр брать на свой вкус, я бы не советовал брать сразу, а взял бы последним.
Не брать 99 аги и 99 декс глупо, может не получиться легко менять шмот
С ренджерами ситуация не сильно меняется, ибо они те же снайпы, только с небольшими бонусами. Можно взять 99\99\39 (инт), 99\99\39 (стр) или как-нибудь поделить бонусные стат пойнты, например: 99\99\25\25
Вариант с лаком всё ещё считаю бесполезным, так как шмота на крит придумано много, без лака крита разгоняется очень прилично.

3.1 ХАЙ АРЧЕР

Так вот стали вы хай новисом, наубивали порингов, фабр и т.д. до 10 джоба, стали хай арчером (см. раздел I), пора КАЧАЦЦО!!!111адын.
Берем магазинный композит  (либо любой иной композит, если есть. Мы же 12-14 лвл и на нас налезет только он), огненные стрелы и идем на волков (локация pay_fild02, вторая вниз от пайона), по дороге пинаем спор(споры у нас элемента water, так что надо с собой взять немного стрел с элементом, отличным от fire и water), чтобы набить джобов на дабл. На волках можно сидеть до 41 джоба, клубника лишней не бывает, а можно, как надоест (думаю, не раньше 40 лвл), сходить в дремучий лес, попинать местную фауну. Добив необходимый джоб, чешем становиться снайпером (см. раздел I)

3.2 СНАЙПЕР
Раскачку снайпера я бы начал в дремучем лесу, мавки и лешие, мобы не сильные, однако дают прилично экспы и на локации их много. Можно сходить в Гонрюн, но деревья бегают, бабочки там злые, да и фли у нас маловато, в общем, на лоу лвл там не очень комфортно.
В принципе, уровня с 75 можно забить на солокач и искать пати в нейм. Неймлесс, это карта перед входом в аббатство (1 уровень, 2 уровень, 3 уровень). Как туда попасть - говорить нет смысла, у каждого второго приста есть варп.
Пати в нейм может быть как мини (проф+хп+снайпер, идем на 1-2 уровень, хп дает касты, асперсию, мы даблим, проф заливает сп) так и фул (тут возможны некоторые отклонения, но обычно это снайп+проф(либо сервис)+хп+брага+хв+водила, для фулки надо вкачать Sharp shooting, описание чуть ниже). На 90+ уровнях можно начинать ходить дуэтом пристом или хайпристом (с пристом нужно иметь карту батори, для защиты от соул страйков банш, с хайпристом не обязательно ибо в ассумптио дамаг не такой уж большой)
Sharp Shooting
Требования: (Archer) Improve Concentration Ур. 10, Double Strafing Ур. 5
Макс. уровень: 5
Класс: Атакующий
Расход SP: 15 + 3*Уровень Навыка
Объект: 1 Враг
Радиус действия: 9 клеток
Время каста: 2 сек
Задержка: 1.5 сек (уменьшается брагой)
Описание: Пущенная с большой силой стрела летит прямо в указанную цель, нанося всем врагам на своем пути значительный урон.
Вероятность нанесения критического удара при этом увеличивается на 20.
Навык покрывает местность - 12 клеток перед кастером и 3 в ширину.
Монстры на 13-ой клетке получают уменьшенный урон.
[LV 1] +20 крит-шанс, +50% ATK
[LV 2] +20 крит-шанс, +100% ATK
[LV 3] +20 крит-шанс, +150% ATK
[LV 4] +20 крит-шанс, +200% ATK
[LV 5] +20 крит-шанс, +250% ATK

На 90+ уровнях, при наличии хорошего шмота, можно:
1. Побегать в торе.
Соло:
Берем crystal arrow если есть мвп композит, либо водные конверты (или просим чант сага), если ходим с ОАБ, втариваем вингов, сп и хп расходки, летаем и даблим кас и импов. От гвардов лучше вингаться, запинают только в путь.
С хп:
Берем crystal arrow если есть мвп композит, либо водные конверты (или просим чант сага), если ходим с ОАБ, сп и хп расходки, чуток вингов на всякий случай, трапов. Ходим аккуратно, буквально по паре клеток кас и импов бьем даблами или обычными ударами, сворд гвардов сажаем в трапы и бьем обычными ударами, либо ФА в терну, пневма обязательна, ибо копье снайпу не пережить, боу гвардов, бьем так же, только без трапов.
Из шмота обязательна только пасана, огнем больно бьют, ага. Остальное, в принципе, по желаниям и возможностям, разгоняем аспд, атк и крит как душе угодно.

2. Побегать в сатане на:
2.1. Втором

Пати выглядит как снайп, хайприст, профессор, клоун, чемпион. Для того, чтобы попасть в сатан, нужно пройти Continental guard quest до 5 шага включительно. Примечание для ЛюмиРО на шаронове не актуально, при выходе на локацию справа от Моррока нас сразу кидает к НПЦ Continental guard.
Задача снайпера на этой локации - сажать в трапы валек, какашечек и табуреток, чтобы чамп мог спокойно азурить их, убивать ФА големов, в случае, если мешаются, кроме того госты - тоже наши клиенты, ибо азура всегда нейтрал элемента, наша задача жарить их шарп шутингом.  Госты ставят пневмы, что может стать проблемой для неопытных снайпов. На самом деле всё не так плохо, достаточно, чтобы проф или хп ставили на снайпа сафети вол, тогда гост не сможет поставить пневму, когда подойдет в упор. Ещё один вариант - бегал с некоторыми снайперами, те, что называется, на автомате, когда моб подходит в упор, и ставит пневму, просто отходили назад ровно на 2 клетки, получается примерно картинка:
П П П
С Г П П П
П П П
где С это снайпер, Г это гост, П это пневма и, так как, пневма 3х3 клетки и не может ставиться на себя или сафети вол - гост её и не может поставить.
2.2. или третьем уровнях.
Для того, чтобы попасть на 3 уровень, нужно пройти Continental guard quest до конца, тоесть отпинать квестового сатана (туплю или его нет в поринговской базе?) и принести балрогу лутину.  Пати на 3 уровне может выглядеть один в один как на 2, а можно сходить по другому, по крайней мере на люми3-4 мы так ходили.
Состав пати: 2 снайпера, брага, профессор, водила, хп, обычно брали с собой ещё хайвиза (для пущего стопрейту), иногда дансу (сервис/крит), но особой надобности в них нет, просто пати были гильдийные. Происходило сие таинство примерно так: паладин бежит по карте и собирает быстро бегающих валек, пати медленно двигается за ним, убивая отставших мобов. Когда водила, сделав полный круг по карте, приближается с тыла к пати, все останавливаются и ждут его. Прибегает водила с несколькими десятками валек, убиваются они в 2 шш буквально за несколько секунд и всё повторяется с начала.

IV. ШМОТ

в старом гайде тут были комплекты шмота, в новом будет просто перечень подходящих и некоторые мои размышления по теме.

4.1 ЛУКИ
При любом раскладе(за исключением фан билдов) у снайпа будет минимум 150 дексы, так что бред типа  Crossbow[3] рассматривать не будем.
1. Orc Archer's Bow
Относительно универсальный лук на все времена года Такой должен быть у любого снайпера.
Падает из Orc archer с шансом 0.3%
При использовании с Steel Arrow увеличивается урон на 50%.
При убийстве монстра есть небольшой шанс выбить Steel Arrow.
Минимальный уровень 65.
Уровень оружия 4.
Атака 120.
Вес 160.
Слотов нет

2. Элементальные луки
Тоже универсальные луки, дамаг не плохой, но с композитов на моба будет больше.

A. Burning Bow[1] огненный лук, вставлять в него лучше  Kaho Card.
Падает из Kasa с шансом 1.5%
При использовании с Fire Arrow увеличивается урон на 25%.
Дает 10% защиту от огненных атак.
Минимальный уровень 55.
Уровень оружия 3.
Атака 95.
Вес 140.
Имеет 1 слот.

Б. Freezing Bow[1] водный лук, вставлять в него лучше Vadon Card
Падает из Gazeti с шансом 0.15%
При использовании с Crystal Arrow увеличивается урон на 25%.
Имеет небольшой шанс заморозить врага при атаке.
Минимальный уровень 55.
Уровень оружия 3.
Атака 100.
Вес 140.
Имеет 1 слот.

В. Gale Bow[1] ветряной лук, вставлять в него лучше Drainliar Card
Падает из Breeze с шансом 1.5%
При использовании с Arrow of Wind увеличивается урон на 25%.
При получении физического урона есть шанс скастовать на противника lvl 5 Wind blade, при наличии 40+ базовой инты шанс увеличивается.
Минимальный уровень 55.
Уровень оружия 3.
Атака 95.
Вес 140.
Имеет 1 слот

Г. Earthen Bow[1] земляной лук, вставлять в него лучше Mandragora Card
Падает из Knocker с шансом 0.75%
При использвании
Имеет небольшой шанс наложить на противника Stone curse во время атаки.
Минимальный уровень 55.
Уровень оружия 3.
Атака 105.
Вес 140.
Имеет 1 слот.

3. Сборные композиты
Композит 2 карты на рассу, 1 на элемент, 1 на размер моба даст 193,2% дамага и 5 атаки
Композит 2 карты на рассу, 2 карты на элемент моба даст 196% дамага
Композит 2 карты на рассу, 2 карты на размер моба даст 182% дамага и 10 атаки
Композит 3 карты на рассу, 1 карта на элемент моба даст 192% дамага
Композит 3 карты на рассу, 1 карта на размер моба даст 184% дамага и 5 атаки

Видно что оптимальный вариант это первый или второй (разница в дамаге у них совсем незначительна и будет незаметна из за разброса), так же 4 вариант не далеко ушел от них. Если вы собираете такой композит не на мвп, то лучше выбрать тот вариант в котором будут дешевле карты, ибо такая мизерная разница может сыграть роль только на мвп, где есть конкуренция.
Так же следует уделить особое внимание таким картам как Orc Lady Cardи Abysmal Knight Card. Если с оркледи всё просто - Лук надо делать 3 орк леди+гидра (228% дамага), то с абисами посложнее. Какой вариант выбрать? 3 абисмала+минотавр(201,25% дамага) и 5 атк или 4 абисмала(200% дамага). Большая часть мвп имеют размер Large, но есть и другие, а так же есть босс мобы в Сатан Морроке, которые среднего размера. В общем тут личное дело каждого, но я бы посоветовал делать 2 мвп композита 3-1, один с минотавром, другой с скелвокером, если деньги позволяют, конечно же. Вообще, оптимально будет иметь штуки 4 мвп компота, но это уже дороговато.

4. Прочие луки
Луки почти бесполезные, смысла их использовать практически нет.

Luna Bow[2] 2 слотовый лук, увеличивает параметр DEF владельца при заточке. Дамаг будет меньше чем с композита, небольшое повышение дефа особой роли не сыграет, так как остальной шмот на снайпа редко точат. Можно попробовать использовать на Undead монстров, так как карты на них нет, но лучше ОАБ с асперсией. Весит 200, атаки 100, одевается с 30 лвл. Падает с МВП снайпки и боу мастера.
Gakkung Bow[2] 2 слотовый лук, никаких плюшек не дает. Весит 110, 100 атаки, одевается с 33 лвл. Падает с МВП White lady, owl baron и kavach icarus. Получше чем предыдущий за счет веса, но смысла в нем тоже почти нет.
Hunter Bow[1] прослоченый магазинный лук. 125 атк, 150 веса, одевается с 33 лвл. Не дропается. Ну что про него сказать? Фигня))
Dragon Wing игнорирует защиту драконов. Очень узкоспециализированный лук, дабл с абисмалов по гидро лучше, но по детальке драгон винг вышибает больше (на данный момент может быть и не верно). Бить им обычных драконов вообще нет смысла, не помню точно, но вроде даже с оаба без элементов дамаг будет больше. 100 атк, 120 веса, 4 лвл оружие, одевается с 60 лвл, слотов нет. Дропается с МВП снайпки.
Rudra Bow  дает 5 инты, скилы heal 1 lvl и cure, резист к сайленсу, кёрсу, конфузии, отравлению и ослеплению 50%. 150 атк, 120 вес, 4 лвл оружие, одевается с 48 лвл, слотов нет. Дропается с МВП снайпки. Зачем он? Хз. Не знаю ни одного приминения.
Ballista и её слотовый аналог Ballista[1]. 145 атаки, 350(!) веса, одевается с 77 лвл. Штука почти бесполезная, которую ещё и очень трудно достать, неслотовая падает с дракулы и делается квестом на последнюю печать, слот сверлится у нпц (проверю - добавлю).

Искать пати совершенно не обязательно, снайп такой персонаж, который может соло качаться вплоть до 99/70, локаций подходящих огромное количество, у каждого свой стиль игры, навязывать свою точку зрения не буду.

Много расписывать о прокачке не буду по одной простой причине - квесты по обмену лута на экспу (на Люми работают не все, смотрите комментарии). С введением на Люми этих квестов до 86 лвл пати найти стало очень трудно, куда ни плюнь все 86+.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Соберите картинку так, как показано в правом верхнем углуWordPress CAPTCHA